Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Вид помещения |
Кол-во |
Оснащение |
Групповая комната - сюжетно-ролевые игры, - самообслуживание, - трудовая деятельность, - самостоятельная деятельность, - совместная деятельность взрослого и детей |
15 |
- игровая зона (мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр), - уголок природы, - уголок конструирования, - театральный уголок, - физкультурный уголок, - материалы для развивающих игр и занятий, - художественно-эстетический уголок, - патриотический уголок, - экспериментальная зона (в старших и подготовительных группах), - логопедический уголок (в группах для детей с нарушениями речи). |
Спальня - дневной сон, - гимнастика после сна |
15 |
мебель для детского сна. |
Раздевалка - инфрмационно-просветительная работа с родителями |
15 |
- шкафчики для одежды и личных вещей с индивидуальным карманом и фотографиями детей. - наглядно-информационный материал для родителей: об организации воспитательно-образовательного процесса в группе, повседневной жизнедеятельности, - психолого-педагогическое и правовое просвещение родителей (консультации, памятки, рекомендации и др.), - творческие работы воспитанников. |
Буфетная |
15 |
Комплекты кухонной мебели, посуда. |
Кабинет учителя-логопеда - фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми по коррекции ричи, - консультативная работа с родителями |
3 |
- столы и стулья по количеству детей, - зеркало, освещенное сверху, - умывальник - магнитно-меловая доска - стерилизатор. - демонстрационные и раздаточные пособия, дидактический и иллюстративный материал, картотеки речевого материала для закрепления звукопроизношения, дидактические игры для развития мелкой и артикуляционной моторики, фонематических процессов, психологической базы речи. |
Музыкальный зал Пристроен 1990г - занятия по музыкальному воспитанию, - индивидуальные занятия, - утренники, праздники, -досуги, - родительские собрания |
1 |
- музыкальные инструменты, - пособия для музыкально-дидактических игр, декорации, маски, элементы костюмов, - цифровое пианино CASIO CelvianoAP 250, -пульт управления приборами 54 канала involight DL 70, - усилитель MQ 10, две колонки, - стойка с экраном, - DVD-стереосистема Panasonic, - аудиотехника, - интерактивная доска с проектором, - методическая литература, - ковровое покрытие. |
Театральная студия создана в 2009 году - театрализованные представления, - тематические вечера, - презантация проектов |
1 |
- подиум, кулисы, театральные шторы, - аудиотехника - цветовой прибор (софит прожектор) LedPar 56, с пультом управления приборами 54 канала involight DL 70, - усилитель MQ 10, - прожектора лученаправительного света, - театральные маски на стенах, - проектор, - две колонки, - синтезатор СТК-700. |
Кабинет изодеятельности - занятия по изодеятельности, - индивидуальная работа с детьми |
1 |
- детские столы для рисования, - настольные мольберты в комплекте с планшетом, - напольные мольберты «Детский», «Стандарт», - арт-терапевтическим комплексом с прозрачными мольбертами, - образцы народно-прикладного искусства, скульптурами малых форм, - передвижная меловая доска, - интерактивная панель. |
Песочная студия - подгрупповая, индивидуальнаяработа с детьми |
1 |
- ленточные столы, - стол для воспитателя, - песочные планшеты с крышкой, - песочный стол «ИМАТОН» - оборудование для занятий с кинетическим песком, - методическая литература. - интерактивная песочница InteractiveProject ( Песочница и стол 2 в 1). |
Комната психологической разгрузки |
1 |
- диагностический инструментарий, - коррекционное и дидактическое оборудование, - психолого-педагогические пособия, - видеокурсами практической психологии «Катарсис» г. Москва, - мягкая мебель, - телевизор, - конференц-стол, - ковровое покрытие. |
Кабинет психолога |
1 |
- коррекционный и дидактический материал, психолого-педагогические пособия - столы и стулья для детей и взрослых. |
Физкультурный зал - физкультурные занятия, - спортивные досуги, - развлечения |
1 |
- резиновые мячи разного диаметра, мячи-прыгуны, массажные, набивные, футбольные, баскетбольные, волейбольные, теннисные мячи, - дуги для подлезания разной высоты, - обручи, - гимнастические палки, - скамейки, - баскетбольные кольца, - волейбольная сетка - шведская стенка, - методическая литература, - ковровое покрытие. |
Спортивная площадка, площадью 590 м², покрыта газонной травой.На площадке установлены спортивные комплексыв 2020 году: «Лабиринт», «Шведская стенка», «Жираф» с баскетбольной сеткой, а также хоккейные ворота, мишени, лавочки.
Медицинский кабинет
Вид помещения |
Оснащение |
Медицинский кабинет Процедурный кабинет (общая площадь 24,2 м²) |
- Аппарат «Соллюкс», - коктейлер кислородный «Армед 7F-3», - ростомер РМ-2 «Диамокс» (с весами), - РЕЦЕРКУЛЯТОР, - плантограф, - гигрометр психрометрический ВИД-2, - водонагреватель, - холодильник LG GC 051 SS, - Аппарат Рота, - тонометр с детской манжеткой автомат на плечо, - секудомер, - мешок Амбу, - укладка травматологическая, - оториноскоп, - носилки тканевые, - кушетка смотровая КМС 1950*620*520, - шкафы медицинские |
Административный блок
Вид помещения |
Кол-во |
Оснащение |
Кабинет заведующего - решение различных вопросов сотрудников детского сада и родителей воспитанников |
1 |
- методическая литература, книжные издания по вопросам управления учреждением и работе с родителями, - компьютерная техника, - цветные принтеры |
Методический кабинет - методическая работа с педагогами, - консультации, - организация выставок |
1 |
- столы, шкафы для хранения учебно-методической литературы, игрушек и игровых пособий, - комплекты наглядных и дидактических раздаточных материалов, - аудио-, видеозаписи, - флипчарт. |
Кабинет заместителя заведующего по АХР |
1 |
- столы, стулья, шкафы для хранения документации, ноутбук. |
Кабинет делопроизводителя |
1 |
- компьютеры, - принтер, - МФУ, - станок-резак, - ламинатор, - брошюратор |
Бухгалтерия |
1 |
- компьютеры, - принтер, - факс |
Прачечная
К хозяйственным помещениям относятся пищеблок, прачечная, костюмерная, кастелянская, сарай, гараж.
Прачечная состоит из двух помещений: гладильной и постирочной.
В 2020 году был проведен капитальный ремонт прачечной и приобретено следующее оборудование:
Наименование оборудования |
Количество (шт.) |
Каток гладильный |
1 |
Отпариватель |
2 |
Стирально-отжимная машина |
3 |
Стол гладильный |
1 |
Сушильная машина |
2 |
Гладильная |
1 |
Утюг |
2 |
Водонагреватель электрический аккумуляционный бытовой THERMEXTitaniumHeat 150 V |
1 |
В постирочной имеется металлический шкаф для хранения моющих средств. В гладильной установлены три металлических стола.
Пищеблок
Пищеблок состоит из следующих помещений: горячий цех, холодный цех, овощной цех, кладовая. В 2020 году был проведен капитальный ремонт пищеблока, приобретено кухонное оборудование, отремонтирована вентиляционная система.
Наименование оборудования |
Количество (шт.) |
Гигрометр психометрическмй |
1 |
Миксер |
1 |
Мясорубка |
2 |
Овощерезка |
2 |
Бликсер |
1 |
Зонт вытяжной пристенный |
2 |
Зонт вытяжной центральный |
2 |
Водонагреватель электрический аккумуляционный бытовой THERMEXTitaniumHeat 150 V |
1 |
Картофелечистка |
1 |
Пароконвектомат |
1 |
Слайсер |
1 |
Стерилизатор для ножей |
1 |
Тестомесительная машина |
1 |
Весы |
2 |
Весы напольные |
1 |
Водоумягчитель |
3 |
Камера т/изол холодильная |
1 |
Котел пищеварочный стационарный |
1 |
Контейнер (холодильник) |
2 |
Облучатель-рецеркулятор |
3 |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Методический кабинет:
- Библиотека методической литературы;
- Портфолио педагогов и детского сада;
- Творческие мастерские
- Пособия для организации работы с детьми.
- Консультационная помощь педагогам и
родителям;
- Методические мероприятия.
Логопедический кабинет:
- Индивидуальные занятия по коррекции речи;
- Занятия по обучению грамоте по подгруппам;
- Консультирование педагогов и родителей
- Библиотека литературы по коррекции речи
- Пособия для работы с детьми.
Музыкальный зал:
- Музыкальные занятия,
- Праздники и развлечения,
- Организация театрализованной деятельности
- Работа кружков по интересам,
- Музыкальные гостиные для детей и взрослых.
Изостудия:
- Индивидуальные занятия с детьми по изо
- Выставки детского рисунка и произведений
народно- прикладного творчества
- Платные дополнительные образовательные услуги
- «Музей народной игрушки».
Театральная студия:
- Подготовка и проведение спектаклей и постановок с участием детей,
- Проведение конкурсов,
- Презентация проектной деятельности.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
- резиновые мячи разного диаметра, мячи - пригуны, массажные, набивные, футбольные, баскетбольные, волейбольные, тенисные мячи;
- дуги для подлезания разной высоты;
- обручи;
- гимнастичнские палки;
- скамейки;
- баскетбольные кольца;
- волейбольная стенка;
- шведская стенка;
- методическая литература;
- ковровое покрытие.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
- телевизор;
- аудиосистема;
- проектор;
- интерактивная доска (панель);
- цифровое пианино (синтезатор);
- ноутбук;
- интерактивная песочница;
- песочные планшеты;
- оборудование;
- игры и игрушки;
- музыкальные инструменты;
- учебно - наглядные пособия.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 ноутбуков, 5 персональных компьютеров. Все имеют выход в Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для воспроизведения учебного материла в ДОО используются: демонстрационные, учебно - игровые, обучающие системы (компьютер, телевизор, проектор,интерактивная панель).
Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:
Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры, видеофильмы, слайды и т.д.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
- Журнал "Справочник старшего воспитателя"
http://vospitatel.resobr.ru/
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
- Журнал "Детский сад будущего"
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
- Журнал "Воспитатель ДОУ"
http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
- Журнал "Современный детский сад"
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
- Журнал «Обруч»
http://www.obruch.ru/
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
- Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
- Газета «Дошкольное образование»
http://best-ru.net/cache/9988/
-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
- Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
http://персональныеданные.дети/o_proekte/
ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ:
- http://razigrushki.ru«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net– «Babynews» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info- "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, такобучающие детскиемультфильмы, скачатьсборники, а так же послушать искачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вамсценарии праздников, послушать детскиесказкии еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teramult.org.ua/Сайт "Старые мультфильмы"
- http://www.multirussia.ruМУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/Детский портал "Почемучка"
- http://internetenok.narod.ru/Детский портал "Интернетёнок"
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В 2018 году учреждение стало участником государственной программы РФ «Доступная среда» на 2014-2020 годы.
В результате созданы условия доступности объектов учреждения:
на центральных воротах расположена тактильная пиктограмма, установлена кнопка вызова персонала |
для преодоления небольших перепадов высот (бордюров) имеется приставной пандус |
входная группа в здание учреждения реконструирована, установлен пандус, расширены дверные проемы, имеется кнопка вызова персонала, для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения ступени промаркированы желтой полосой |
определено одно парковочное место для инвалидов |
на путях движения внутри здания (в том числе пути эвакуации) расположены тактильные пиктограммы,для передвижения по лестничным пролетам приобретен подъемник для инвалидов-колясочников, ступени лестничных пролетов промаркированы самоклеющейся желтой полосой |
на первом этаже оборудовано санитарно-гигиеническое помещение с установкой поручней, кнопкой вызова персонала. |
Лестничный гусеничный подъемник для инвалидов |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
·печатные (дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный
материал и т.д.);
·электронные образовательные ресурсы (экран и проектор для выведения с компьютера/ноутбука текстов и фотографий, интерактивная песочница, дидактические материалы к учебно-методическим комплексам, воспроизводимые с CD или флэш-носителей);
·аудиовизуальные ( видеофильмы образовательные на цифровых носителях, подборка мультфильмов по ФОП ДО);
·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
·спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.